Снотворные препараты повышают риск суицида

Шведские ученые, работающие в Гетеборгском университете, пришли к неутешительному выводу. Как оказалось, прием седативных препаратов, а также снотворных средств может увеличивать риск сиуцида, причем, это касается как молодых людей, так и людей в более зрелом возрасте.

Ученые провели большое исследование, в котором приняли участие 100 человек различного возраста: подростки, люди среднего и пожилого возраста, покончившие жизнь самоубийством. Как оказалось, в несколько раз чаще попытки суицида совершали люди, принимающие успокоительные и снотворные препараты ввиду того, что страдали бессонницей или имели какие-либо проблемы со сном.

И все-таки, ученые еще пока что остаются в догадках: возможно прием успокоительных препаратов является следствием, а не причиной бессонницы. Это связано с тем, что практически во всех случаях потенциальные самоубийцы имеют определенные отклонения в психике, которые напрямую могут быть связаны с бессонницей и проблемами со сном. Тем не менее, риск того, что именно препараты для улучшения сна являются причиной суицида очень велик, говорят ученые.

Автор-составитель: Александр Кузнецов - врач, медицинский журналист Специализация: кардиология, гастроэнтерология
Комментарии
Оцените статью: