Запрет рекламы лекарств

Законопроект, направленный на запрет рекламы любых лекарственных препаратов, на сегодняшний день подготавливается Сергеем Калашниковым, председателем комитета Госдумы по охране здоровья. По его мнению, такой законопроект отучит россиян от самолечения. Сейчас законодательство разрешает рекламировать только те препараты, продажа которых осуществляется без рецепта, а они составляют половину розничного рынка. Если соответствующее законодательство все же будет принято, аналитики прогнозирует рост цен на лекарства ввиду того, что фармакологическим компаниям придется тратить больше средств на продвижение своих товаров.

Сам Сергей Калашников рассказал, что лично он, а также соавторы законопроекта выступают за полный запрет рекламы препаратов. «Лекарства должны назначаться только по рекомендации врача, иначе люди все чаще будут прибегать к самолечению, в том числе, и благодаря рекламе. Но некоторых препаратов, против гриппа, к примеру, данный законопроект, возможно, и не коснется», — поясняет Калашников. На данный момент список лекарств, которые могут рекламироваться, находится на стадии обсуждения, однако этими вопросами должен заниматься Минздрав. Сам же Минздрав готов будет прокомментировать сложившуюся ситуацию лишь после введения нового законодательства.

Реклама безрецептурных лекарств сейчас является разрешенной. Препараты, продаваемые по рецепту, могут рекламироваться лишь в специализированных издания. По мнению экспертов, по результатам прошлого года, объем рынка препаратов, продаваемых без рецепта, составил чуть более 8 млрд. долларов, а на розницу пришлось 7,8 млрд. При этом в законе о рекламе и сейчас прописаны достаточно жесткие требования для рекламы лекарств: запрещено использовать образ врача, а также необходимо рассказывать о наличии побочных эффектов.

По мнению Германа Иноземцева,  директора по развитии и стратегии аналитической компании Synovate Comcon, рекламу необходимо регулировать, но без крайностей. В Европе нет страны, где реклама безрецептурных препаратов  была бы запрещена, и при легких состояниях там люди имеют возможность купить необходимое лекарство без рецепта.

Александр Кузин, коммерческий директор «Ригла», уверен, что особого влияния отказ от рекламы всех препаратов на аптечные сети не откажет. «Запрет рекламы лекарств может привести к подогреванию спроса в других рыночных сегментах, к примеру, могут значительно вырасти продажи БАДов», — считает Кузин. При этом, он отметил, что может усложниться лишь жизнь производителей, которые занимаются выводом новых препаратов на рынок.

Рост цен на лекарства, скорее всего, будет результатом дорогого выхода их на рынок. На данный момент реклама является одним из самых эффективных способов поддержания продаж и выхода на рынок. А увеличение расходов на продвижение приведет к тому, что производители будут закладывать свои расходы в стоимость.

Автор-составитель: Евгений Янковский - врач, медицинский журналист Специальность: Хирургия, Травматология, Онкология, Маммология подробнее

Образование: Окончил Витебский государственный медицинский университет по специальности «Хирургия». В университете возглавлял Совет студенческого научного общества. Повышение квалификации в 2010 году ‑ по специальности «Онкология» и в 2011 году ‐ по специальности «Маммология, визуальные формы онкологии».

Опыт работы: Работа в общелечебной сети 3 года хирургом (Витебская больница скорой медицинской помощи, Лиозненская ЦРБ) и по совместительству районным онкологом и травматологом. Работа фарм представителем в течении года в компании «Рубикон».

Представил 3 рационализаторских предложения по теме «Оптимизация антибиотикотерапиии в зависимости от видового состава микрофлоры», 2 работы заняли призовые места в республиканском конкурсе-смотре студенческих научных работ (1 и 3 категории).

Комментарии

Оцените статью: