Просмотр фото котят улучшает внимание, а изображения пищи снижают аппетит

Просматривая симпатичные изображения маленьких животных, человек не только поднимает себе настроение, но и улучшает концентрацию собственного внимания. Такие выводы сделали ученые, которые работают в Университете Хиросимы.

Специалисты инициировали проведение специального эксперимента, в котором поучаствовали 132 студента высших учебных заведений. Выяснилось, что те молодые люди, которые рассматривали фото милых щенков и котят, чуть позже более качественно выполняли те задачи, которые были связаны с необходимостью концентрировать внимание. В процессе выполнения задачи эти люди работали более медленно и качественно. При этом студенты, рассматривавшие фото взрослых котов и собак, работали так, как и обычно.

По наблюдениям ученых, после просмотра милых изображений маленьких животных люди также становятся более внимательными к разным деталям. Ученые протестировали участников исследования на предмет внимания к мелочам и получили аналогичные результаты: мелкие детали замечали именно те люди, которые ранее рассматривали маленьких детенышей животных на фото.

Соответственно, в итоге ученые сделали вывод, что благодаря периодическому просмотру картинок с маленькими животными может повышать производительность труда.

А вот просмотр картинок, на которых изображены разнообразные вкусности, приводит к тому, что в итоге менее вкусной кажется настоящая еда. К такому выводу недавно пришли специалисты с Университета Бригама Янга (Соединенные Штаты). Исследователи попросили рассказать о том, насколько аппетитной является пища, 232 людей. Перед тем одна группа добровольцев рассматривала 60 фото сладкой пищи, а вторая – 60 изображений соленых блюд. Участники исследования позже пробовали соленый арахис. Именно людям, которые разглядывали снимки соленой еды, арахис показался не очень вкусным. Кстати, именно изображения арахиса среди этих фото не было.

Подобный эффект ученые объясняют так: человек, рассматривая фото пищи, некоторым образом устает от вкуса этой еды, хоть на самом деле он ее даже не пробовал. Имеет место так называемая сенсорная усталость. Следовательно, эксперты считают, что после просмотра большого количества «вкусных» картинок аппетит снижается. Поэтому людям, которые стремятся не употреблять определенные продукты, рассматривать нужно именно их изображения.

Автор-составитель: Марина Степанюк - провизор, медицинский журналист Специальность: Провизор подробнее

Образование: Окончила Ровенский государственный базовый медицинский колледж по специальности «Фармация». Окончила Винницкий государственный медицинский университет им. М.И.Пирогова и интернатуру на его базе.

Опыт работы: С 2003 по 2013 г. – работала на должностях провизора и заведующего аптечным киоском. Награждена грамотами и знаками отличия за многолетний и добросовестный труд. Статьи на медицинскую тематику публиковались в местных изданиях (газеты) и на различных Интернет-порталах.

Комментарии

Оцените статью: