Слепой метод – это изучение реакции человека на какое-либо воздействие. Суть его заключается в следующем: испытуемые не знают самых важных моментов исследования. Таким образом, слепой метод помогает избежать влияние факторов, которые являются субъективными.

Двойной слепой метод – это слепой метод, когда даже сами экспериментаторы не осведомлены о важных деталях вплоть до окончания испытания. Данный метод исключает влияние лица, проводящего эксперимент, на испытуемого.

Множество медицинских испытаний проводятся слепым методом. Объективные результаты можно получить следующим методом: одна группа людей получает настоящее лекарство или средство, которые испытывают, а другая группа – » пустышку». Конечно, все испытуемые думают, что получили настоящий препарат. Именно таким образом можно исключить эффект плацебо, когда больной думает, что выздоравливает, потому что принимает «волшебную таблетку». Когда применяется двойной слепой метод, врачи, дающую таблетку, также не знают, кто принимает настоящее лекарство, а кто нет.

Таким образом, испытания многих медицинских устройств, приспособлений и даже лекарств проходят слепым и двойным слепым методом.

Автор-составитель: Евгений Янковский - врач, медицинский журналист Специальность: Хирургия, Травматология, Онкология, Маммология подробнее

Образование: Окончил Витебский государственный медицинский университет по специальности «Хирургия». В университете возглавлял Совет студенческого научного общества. Повышение квалификации в 2010 году ‑ по специальности «Онкология» и в 2011 году ‐ по специальности «Маммология, визуальные формы онкологии».

Опыт работы: Работа в общелечебной сети 3 года хирургом (Витебская больница скорой медицинской помощи, Лиозненская ЦРБ) и по совместительству районным онкологом и травматологом. Работа фарм представителем в течении года в компании «Рубикон».

Представил 3 рационализаторских предложения по теме «Оптимизация антибиотикотерапиии в зависимости от видового состава микрофлоры», 2 работы заняли призовые места в республиканском конкурсе-смотре студенческих научных работ (1 и 3 категории).

Комментарии

Оцените статью: