Большое количество игрушек препятствует развитию малыша

Если у малыша с самого детства есть очень много игрушек, это может негативно сказаться на его развитии. Сотрудники из Университета Толедо в Соединенных Штатах утверждают, что наличие у ребенка слишком большого количества разных игрушек ведет к тому, что его внимание рассеивается. В итоге он не воспринимает их, как что-то ценное и не развивается творчески.

По мнению ученых, у тех детей, которых «задаривают» игрушками, очень часто развивается так называемый дефицит внимания. Это детское расстройство развития, при котором отмечается гиперактивность и понижение концентрации внимания. Случается, что такое расстройство остается и во взрослые годы. Это приводит к понижению интеллекта и ухудшенному восприятию информации.

Исследователи вели наблюдение за 36 малышами, которые сначала играли в комнате, где было 36 игрушек, а потом – в другой комнате – с 16 такими предметами. По итогам наблюдения ученые отметили, что когда детки забавлялись меньшим количеством предметов, они проявляли больше находчивости и творческого подхода к играм. Малыши в таком случае придумывали больше разных возможностей и ролей для игрушек, расширяя игру и делая ее длиннее. Дети в большей степени демонстрировали сосредоточенность и намного лучше ориентировались, что способствовало им в творчестве и исследовательской деятельности.

Ученые предупреждают взрослых, что маленьким детям очень сложно контролировать внимание, когда вокруг них находится много отвлекающих факторов, то есть игрушек. Поэтому для развития детской креативности и творческого мышления родителям нужно убрать часть игровых предметов из зоны достижения малыша. Это же правило должны учитывать воспитатели в детских садах и в других детских учреждениях.

Можно также периодически чередовать игрушки, чтобы малыш не рассеивал свое внимание и сосредотачивался на нескольких предметах.

Покупая малышу игрушки, нужно выбирать качественную продукцию, чтобы ребенок не травмировался и не получил отравление химическими веществами. Важно обращать внимание на то, как выглядит предмет, как он упакован, есть ли необходимая маркировка. И, конечно же, выбирать игры, соответствующие возрасту детей.

Автор-составитель: Марина Степанюк - провизор, медицинский журналист Специальность: Провизор подробнее

Образование: Окончила Ровенский государственный базовый медицинский колледж по специальности «Фармация». Окончила Винницкий государственный медицинский университет им. М.И.Пирогова и интернатуру на его базе.

Опыт работы: С 2003 по 2013 г. – работала на должностях провизора и заведующего аптечным киоском. Награждена грамотами и знаками отличия за многолетний и добросовестный труд. Статьи на медицинскую тематику публиковались в местных изданиях (газеты) и на различных Интернет-порталах.

Комментарии

Оцените статью: