Чтение активизирует мыслительные способности пожилых людей

Современные люди не способны оценить ту силу, которую несут в себе книги. Ученые уверяют, что чтение — это такая же великолепная тренировка мозговой деятельности, как и написание текстов. Причем, чтение полезно всем: от маленьких детей до людей почтенного возраста. Так, согласно последним исследованиям ученых люди в солидном возрасте с помощью регулярного чтения книг могут существенно улучшить собственную память.

В процессе проведения данного исследования эксперты опрашивали 294 участников эксперимента, чтобы определить, их мыслительные способности, а также состояние памяти. Это исследование провели среди людей, возраст которых в среднем равнялся 89 годам. Его проводили примерно за 6 лет до их смерти. В процессе изучения особенностей образа жизни и здоровья людей исследователи обращали особое внимание на то, когда именно пожилые участники эксперимента особенно много времени посвящали чтению книг, письму и другим интеллектуальным занятиям.

После того, как участники эксперимента умирали, исследователи проводили вскрытие с целью определить наличие признаков деменции в мозге. Выяснилось, что у людей, много и часто читавших и писавших в детском возрасте, снижение мыслительной активности было на 15% меньше, чем у тех, кто редко таким способом тренировал мозг.

Но наиболее примечательный результат состоит в том, что у людей, активно читавших и писавших тексты в пожилом возрасте, умственные способности снижались на 32% медленнее, чем у тех, кто читал крайне редко. Люди, которые вообще не читали в пожилом возрасте, были подвержены развитию деменции на 48% интенсивнее, чем люди, демонстрирующие средние показатели.

Кстати, ранее ученые уже доказали, что чтение книг дает возможность не только развить интеллект, но и улучшить показатели как психического, так и физического здоровья. В процессе исследования мозга человека с помощью МРТ выяснилось, что во время чтения сюжетов о вкусе, запахе или пейзажах в мозге увеличивалась активность тех участков, которые и отвечали за восприятие. Данный эффект не наблюдался при просмотре телепередач. По мнению ученых, дети должны учиться читать относительно сложную литературу ужу с детства, так как это дает мозгу возможность тренироваться в построении цепочек причинно-следственных связей. К тому же только шесть минут ежедневного чтения снижает на две третьи уровень стресса.

Автор-составитель: Марина Степанюк - провизор, медицинский журналист Специальность: Провизор подробнее

Образование: Окончила Ровенский государственный базовый медицинский колледж по специальности «Фармация». Окончила Винницкий государственный медицинский университет им. М.И.Пирогова и интернатуру на его базе.

Опыт работы: С 2003 по 2013 г. – работала на должностях провизора и заведующего аптечным киоском. Награждена грамотами и знаками отличия за многолетний и добросовестный труд. Статьи на медицинскую тематику публиковались в местных изданиях (газеты) и на различных Интернет-порталах.

Комментарии

Оцените статью: